Виза в Австралию — самостоятельное получение

Когда начал планировать поездку в Австралию, видел много сообщений в форумах про сложность-невозможность получения визы к антиподам, что мол надо агентство обязательно, иначе никак.  Агентства опрошенные на предмет подготовки тура выкатили такие ценники с одним лишним ноликом в каждой цене, что возникла мотивация таки разобраться в визе самостоятельно.

По итогам некоторого изучения рекомендаций правительства Австралии и прохождения не очень сложных процедур подачи заявки были получены визы на двух человек, сроком действия на год (с момента выдачи) на однократный въезд сроком на три месяца, без права работы — в общем-то что и запрашивалось.  После этого уже можно покупать билеты, прорабатывать маршрут и прочее.

Знания не должны пропасть, а по статистике самая читаемая запись за всё время у меня, это «как получить визу в США«,  делюсь теперь и методикой для Австралии.

Вводная информация — Австралия выдаёт туристические визы только через он-лайн запросы, они закрыли все варианты обращения через посольства/консульства, а уже тем более через «визовые центры».  Требуется некоторое количество сканов документов и часть документов потребуется в виде нотариально заверенного перевода.

Начинать надо с регистрации на официальном сайте подачи заявлений на визу — https://online.immi.gov.au/lusc/register — вводите имя, фамилию, почтовый адрес, ничего сложного. Для подачи запроса на несколько членов семьи можно и нужно использовать один аккаунт, там есть возможность внести мужа/жену и детей.

После регистрации получаете доступ в личный кабинет, там не очень сложно — подать новую заявку, посмотреть уже оформленные заявки, возможность оплаты и контроль статуса заявления.

В левом верхнем углу — New application, нажимаем туда, в списке выбираем Visitor visa и в подразделе — Visitor Visa (600) — остальные варианты для паспорта РФ не катят. 

И дальше там внимательно читаем, отвечаем на вопросы и нажимаем Next, когда всё на странице заполнено правильно.

Не врать, конечно, важно.  Но очковать из-за мелких ошибок или неточностей тоже нет повода, до момента когда заявление будет формально отправлено на рассмотрение ещё долго и будет возможность всё проверить и исправить.  Набор вопросов — немножко посложней чем в США, чуть больше деталей и меньше дурных запросов про прошлое.  Кто плохо понимает на английском — самое время пользоваться браузером Chrome и в нём включить плагин Google Translate — он позволяет быстро перевести выделенный мышкой фрагмент, если вдруг сомневаетесь в термине, удобно и не нарушает работу системы.

Как будет заполнено полностью — переход к следующей стадии, добавлению запрошенных документов.  Под конкретное заявление будет запрос обязательных документов и рекомендуемых.  Для примера — у жены был в обязательных marriage certificate как основание для смены фамилии.  Его пришлось идти и переводить и заверять перевод (формально не требуется нотариально, достаточно чтобы переводчик был аккредитованный — но в Ереване таких нет, сделали нотариальную, это устроило Австралию).

Я заполнял несколько часов, в принципе там всегда можно сохранить и выйти, потом это заявление будет видно в списке и можно нажать  Edit и вернуться на первый шаг заполнения, дальше там просто дойти до того, где остановился и продолжить дальше заполнять. Вот пример я сейчас вышел из того заявления, которое делал для примера и его видно в списке как незаконченное.

В целом сайт работает хорошо и ровно, никаких нареканий, хотя на входе в него они постоянно извиняются за возможные сбои.

Документы нужно заливать в pdf и следить за размером, больше 2 мегабайт не влезает, внимательно смотреть настройки сканера — у меня паспорт получился сначала на 8 мегабайт, пришлось делать ресайз.  Каждый документ заливается в свой раздел, при необходимости — краткое описание что это такое.  Одностраничные документы и фото — вполне в jpeg подходят.

Вот для примера список документов которые я приложил им при подаче заявления

По пунктам:

  • Previous Travel, Evidence of Entry/exit stamped pages of the expired passport — копия всех непустых страниц старого загранпаспорта (я приложил только один старый, от 2008 года, в принципе достаточно)
  • Travel Document Passport — тут просто паспорт действующий, страница с фотографией
  • Previous Travel, Evidence of Entry/exit stamped pages of the current passport — копия всех непустых страниц текущего паспорта, как подтверждение прочих поездок в другие страны
  • Employment — Current, Evidence of Letter from employer with current role — письмо с работы, на английском, что я таки работаю в такой-то должности с указанием оклада в месяц.
  • Photograph — Passport Photograph — тут просто фотография на визу, подходит по формату от визы США и многих других
  • Family Composition, Evidence of Other (specify) marriage certificate, translate and orig — скан свидетельства о браке и его нотариального перевода на английский. У меня его не требовали как обязательный, но раз уже сделал для жены, то и у себя в документы залил
  • Planned tourism activities, Evidence of Planned Activities — рекомендуемый документ (если я правильно помню) про наши планы на поездку.  Я просто написал предварительный наш план, приложил картинки с маршрутом, можно посмотреть в полный размер на фото

  • Financial Capacity — Personal, Evidence of Bank Statement — Personal — подтверждение платежёспособности, я запросил выписку у Тинькофф про свои депозиты в рублях и долларах, приложил их стандартное письмо, которое они присылают на такой запрос.  Там по списку много вариантов — вплоть до справки НДФЛ.

Всё, этих документов было достаточно — проверил ещё раз все данные, выбрал «подать заявление», дают переход на оплату.  Прямо у них с сайта оплата картой, 140 австралийских долларов + процент (зависит от типа карты, примерно 1.5-2).  После оплаты заявление нужно окончательно подтвердить, они говорят что принято в работу, ждите ХХ дней (в нашем случае писали что примерно 20, с учётом количества заявлений в очереди), по факту на 2 дня раньше пришло сообщение на почту с вложением о том, что виза одобрена, мол велком ту Австралия. И просьбой сообщить им (через тот же портал), если что-то изменится в документах, или сами документы вдруг станут другие.

Ну вот и всё — пару недель на выяснение шагов и подготовку документов (дольше всего искал где перевести) и заполнение всех данных, пару недель ожидания — открытый год для планирования поездки.  Собственно о поездке отчёт будет позже, таки это на февраль 2019 запланировано :)