Записки домоседа

Блог

  • Кижи в бархатный сезон

    Кижи в бархатный сезон

    Пока мы снова не уехали, рассказываю про поездку в Кижи, посмотреть деревянное зодчество и по дороге разное всякое. Часть фото вставлю по ходу текста, общий набор фоток, особенно с природы/архитектуры внизу будет альбомом для перелистывания, думаю так максимально удобно получится.

    Итого маршрут

    В июле, когда катались вокруг Ладоги, многие места туристические приходилось игнорировать, ну потому что тупо не подойти – та же долина водопадов возле Рускеалы битком набита автобусами, машину надо ставить где-то на дороге за полкилометра и потом топать пешком и толкаться вокруг водопадов, такое себе. Для себя решили – в другой раз.

    А тут прогноз погоды на начало сентября передают аномально тёплый (ну как вы уже знаете, сбылся), думаем – пока школьники и сопровождающие их лица заняты учёбой, первую неделю-то они точно ходят и не прогуливают – давай-ка мы подорвёмся и посмотрим эти популярные места, а если всё удачно сложится, то и Петрозаводск осмотрим, а там и до Кижей доберёмся, ни разу не были же.

    И погнали :) По проверенной дороге – через Сортавалу, встали в Приладожье традиционно (да, кемпинг дорогой, но и по расстоянию удобно и там вкусная рыба и от них удобно во всякое доехать).

    Проверили заодно новый формат подключения к воде (шлаг из Англии приехал) – удобно, правда это был наш единственный такой оборудованный кемпинг за всю поездку, потом пришлось “по-английски” из канистры качать, но у нас обе опции теперь есть.

    шланг на подачу чистой воды, серый бак для серой воды – всё по регламенту

    Посетили Карельский зоопарк первым делом, красиво, добротно, звери такие – упитанные, аж кошечки большие лоснятся у них, приятно. Народу что по трассе, что на месте – считай никого, красота! Паркуйся возле входа, самокаты бери, катайся там вдвоём без толпы – идеально! Аналогично с водопадами – парковка пустая практически, людей очень мало, гуляй себе сколько хочешь!

    на фоне местного Лешего

    На следующий день двинули до кемпинга Сампо, который возле Петрозаводска, но на природе, на берегу озера. Оттуда удобно как в Петрозаводск доехать, так и по окраинам – Долина Зайцев там, Гора Сампо, Водопад Кивач, Самая большая ёлка и прочие интересные места. Осмотрели все окрестности, в музеи сходили, калиток вкусных и мяса поели, всё как мы любим :)

    на кемпинге без удобств – только электричество
    из музея Полярный Одиссей, интересный
    Ель обыкновенная, конечно – но типа самая высокая во всей Карелии и окрестностях
    На водопаде, между прочим самый большой равнинный в Европе!
    кэмпинг вечером с подсветками всякими, чтобы гулять красиво

    Тут, собственно, знающие спросят – ну что, дальше из Петрозаводска на Метеоре? Не, мы же авто-туристы, водный маршрут должен быть минимальный, потому дальше своим ходом через Медвежьегорск до села Верхняя Губа (там нашли где встать на ночёвки), и от них уже до пристани Оятевщина, от которой мелкие катера бегают на пристань Кижи за десять минут неспеша, реально, 2 км по прямой всего. И мы с утра к открытию уже на острове, берём билеты и давай всякое осматривать, красотища!

    конечно надо залезть на колокольню, раз пускают!
    по полям, по холмам на великах
    те самые Метеоры пачками хреначат на пристань

    Тут и Метеоры стали подходить, народ прибывает – мы быренько пару велосипедов в прокат и до самого дальнего края острова и по деревням, нам всё надо посмотреть, мы же тыщу км считай ехали зазря что-ли? :) В итоге где-то к трём часам всё обошли, довольные вернулись на большую землю и в кемпинг, переваривать впечатления и закусывать стейками.

    Пёпл, Митяй и Эш с нами, конечно
    стоим во дворе за домом хозяйским, они домики сдают, но и прицепы не против пустить
    Но кофе пьём себе как приличные :)

    Дальше стали думать, куда и как – раз такие погоды чудесные. Прикинули, что как и на Ладоге, на дальнем, восточном берегу Онеги смотреть-то нечего, одна Пудожь там, непонятно на кой она нам. И там ещё оказывается и моста через Свирь нет, даже подъёмного, а только паром, такое себе с домиком мотыляться. Решили, что восточный берег на другой раз, ломанулись в Кварцитный – смотреть малиновые камешки, ночевать на озере и двинуть на рыбалку, пока есть возможность.

    кто рыбачить – кто на солнышке греться :)

    С рыбалкой только оказалось, что слишком хорошая погода – плохо, вода потеплела, лосось обиделся и ушёл искать где холодненькая, в итоге 4 часа бороздили озеро, поймали двух судачков на кило и полтора, упустили щуку (мы не очень опытные, ага) и что-то там ещё в воде сорвалось, капитан сказал “Судак, похоже по поводкам”. Радар показывал толпы рыбы разной – но жарко, клевать не хотела. С другой стороны – куда нам больше, на двоих-то? В итоге пожарили себе ужин и ещё отложили на уху, дома по прибытию сделали – вкуснотища, правильно местные говорят, что Онега уникальная из-за чистоты воды и шунгита, рыба тиной не воняет никакая. Но будет ехать ещё, лещ там ловится и лосось же, нам надо.

    с уловом

    Обратно по проторенной дорожке поехали через Приладожье (заодно и домой рыбки вкусной закупили) неспеша, встали там на ночь, ну не ломиться же вечером в воскресенье на наше Новоприозёрское шоссе, навигатор показал там всё красно-коричневым за 50 км от города и прогноз маршрута в пять с лишним часов, спокойно в понедельник с утра за 3.5 часа и доехали, навстречу пробкам. По навигатору получалось 1700 км, по факту 2054, набежало за время поездок по окрестностям, за 7 дней – очень немного, в нашем темпе вполне – и посмотреть всякое и не задолбаться ехать и на одном месте не топтаться.

    на ужин
    общий пробег за поездку

    Ещё поедем :)

    А вот и уха как раз, дома по приезду

    Ну и обещанные фото книжкой, листать не устать :)

  • Крепость Копорье

    Крепость Копорье

    Начну с цитаты из Вики

    Крепость Копо́рье (Крепость в Копо́рье, Копо́рская крепость) — памятник русского средневекового оборонительного зодчества — находится на юго-западе Ленинградской области, на краю Ижорской возвышенности, в селе Копорье. Крепость расположена в 12 км к югу от Финского залива и занимает небольшую площадку высокого скального мыса.

    На своем веку крепость неоднократно перестраивалась и по нескольку раз то переходила в руки шведов, то возвращалась обратно к России

    Дорога к крепости чуть вбок от трассы на Ивангород, в итоге за несколько проездов мимо что-то не получалось свернуть – то дождь, то лень :) А тут видим в ленте, что будет “Чаепитие в Копорье”.

    17 августа, уже во второй раз, у стен величественной крепости Копорье пройдет душевный праздник «Чаепитие в Копорье». Сбор урожая иван-чая в этом году выдался особенно рано: много солнца и тепла позволили производителям Ленинградской области собрать отличный урожай. На родине кипрея в селе Копорье приглашаем гостей отведать свежего чаю, послушать лекции о его сборе и полезных свойствах.

    Отличный повод же поехать, как по нам. Собрались, выдвинулись, как раз к началу всей движухи и приехали.

    красивое

    Крепость с необычным таким входом, больше ожидается где-то дальше на запад такое, а тут на, у нас есть. Понятно, что рельеф в первую очередь накладывает требования к решениям, но всё-равно неожиданно.

    собственно сам мост и тусовка с чаем-сладостями под ним

    Чая попили, неплохо и даже купили с собой домой на зиму, в холодные вечера – самое то.

    Самолётик мелкий летал вокруг крепости, местные говорят – так рядом аэродром, но там места такие – сильно не покатаешься, чуть дальше за крепостью знакомая уже “пограничная зона, въезд по пропускам”, это уже надо будет отдельно заняться на следующий год заявками на проезд, чтобы там побережье полностью посмотреть.

    специалисты есть, что за модель?

    Крепость явно требует реновации/реставраций и ухода, но уже видно что ей начали заниматься, это радует. Рекомендуется к посещению, однозначно. Собрал фотки в книжку листать, чтобы удобнее было рассматривать и не усложнять загрузку

    Увидели там стенд про СЗ города – Серебряное ожерелье России, взяли паспорт, будем заполнять :)

    Много ещё куда стоит тут доехать.

    на обратном пути ещё и ведёрко грибов купили, отличный ужин получился!

  • Не называйте нас больше Корпорация добра (с) Гугль

    Не называйте нас больше Корпорация добра (с) Гугль

    Мы и не то чтобы хотели уже давно, но повод вспомнить немного матюгов они дали на днях.

    Тут надо вспомнить, справедливо, что это уже третий звонок был и да, я слоупок, получается. Первый был, когда они убили Picasa Desktop (ну и вообще продукт потом как вид). Было это в Марте 2016 года, пришлось там возиться и разбираться с их новым ГугльФото и только облачным хранением.

    Второй звонок был в 2019 (тут поправьте), когда отключили нормальную синхронизацию (в формате папок по месяцам и годам) со своим же ГуглеДрайвом.

    Ну и вот третий звонок недавно прилетел, я как-то пропустил, что бесплатный лимит стал 15Gb на все сервисы (да, у меня был Google One, ещё с армянских времён).

    А тут письмо в почту – алё, уважаемый, соточку баксов не хотите подогнать?

    Но по ссылке, ожидаемо “русским нельзя такое”, понятно – передовики же хохло+АБВГД активностей, известное дело

    Полез смотреть, чё у меня там где, а там дофига накопилось-то!

    И драйв и фото и прочее – считай на 14 раз сверх положенного лимита!

    быстрая зачистка мусора не сильно помогла

    просто удалить уж совсем старые документы и закинуть в архив дубли – не помогло, всё равно показывает 724% выше лимита.

    Ну чтож, значит не судьба оставаться с ними, три звонка-то уже достаточно, чтобы понять, что дальше они и трахнут и высушат и повторят не раз.

    меж тем, продолжают заманивать :)

    прикинул, посмотрел архивы, на всякий случай сделал сверку по папкам, что-то переписал, что-то удалил (не спешу, предупреждение то за месяц прислали), но что-то с фотками никак не получалось разобраться – удалить их все сразу нельзя, по кусочкам долго.

    Тут бац – ахтунг, ахтунг, последнее предупреждение, что дорогой товарищ, ты скоро и почту перестанешь получать, если денег нам не отсыпешь.

    тут уж пришлось лень побороть, зайти в гуглефото и начать “выделил, пролистал, выделил, удалить, подтвердить, подождать, повторить” много раз. У ебланов выделить все (ну или там много) нет, только Шифт и листать, больше 5К фото выбрать тоже нельзя, тогда кнопка Delete не работает.

    Тут внимание – отключи синхронизацию фоток на телефоне, а то удалишь нахрен всё и с телефона!

    Кому интересно, то оптимальный такой вариант:
    – включить режим “все фото”
    – выбрать первую из фото в левом верхнем углу
    – скролом и зажатым Gtrl уменьшить зум в браузере до 25%
    – нажать пару раз PageDown
    – с нажатым Shift выделить любую из фоток в нижней части экрана
    – повторить два-три раза PageDown
    – повторить Shift и выделение
    – ну и так цикл 3-4 раза, получится 2500-3500 фоток выделено, можно жать на корзинку, подтвердить удаление, подождать.

    Итого тупое времяпровождение принесло свои успехи, конечно – вот это финальный экран

    нет, спасибо уебаны, больше не буду

    Хорошо напомнили – приложение тоже удалить :) Вот теперь всё!

    На драйве он пока считает корзину, в фотках похоже тоже, ну gmail я уже давно зачистил, там сейчас такой, операционный минимум, но думаю постепенно прибью, рабочие вопросы уже все вернул на личный домен, надо будет и остальное мало по малу перетащить.

    Ну и того, пока не заблокировали или не встретил лимит – начинай зачистку, а то я к жене в профиль зашёл, там чистить и чистить, буду тоже потихоньку раскидывать, архивировать и переносить.

    Что делать если у тебя некуда копировать на своё железо и ты никогда не делал копий фото-архивов и прочего? Самое время начать, больше шансов успеть до момента, когда выключат к херям.

  • Поездка в Ивангород

    Поездка в Ивангород

    Ивангоро́дская кре́пость — фортификационное сооружение, расположенное в Ивангороде, Ленинградская область, Россия.

    Но сам Ивангород находится в особой пограничной зоне и туда нельзя вот так просто проехать. Это мы ещё в июне выяснили, когда по пути из Пскова хотели завернуть и типа быстро посмотреть крепость, попить кофе и поехать дальше до дома. Пограничник на блок-посту посмотрел наши паспорта, на нас как на дурачков и сказал: “С вашей пропиской нельзя проехать без пропуска”. На вопрос где пропуск – сказал езжайте в Питер в главное управление ФСБ и там оформляйте, ага.

    Дома потом уже поискал, оказалось что можно через ГосУслуги получить такой пропуск, решили что при случае сделаем и доедем.

    А тут в новостях пишут – 3 августа 2024 года будет фестиваль Былины и Богатыри, место проведения Ивангородская крепость, тем кто купит билет и покажет его в распечатанном виде – проезд без дополнительного пропуска. Надо брать! Тем более что цена-то 400 рублей, считай цена билета в крепость (он там вроде 300 рублей стоит в обычный день).

    Заказал по ссылке организаторов билеты, получили, распечатали, поехали.

    Дорога А-180 до Кингисеппа большую часть очень унылая, конечно, там по одной полосе в каждую сторону с изгибами и недостаточной видимостью, соответственно знаки обгон запрещён непрерывно, плюс 40-60 ограничения через километр, в итоге ехать надо в стадии принятия. Не всем удаётся, местный клуб самоубийц не в курсе, наверное, что морг даже по субботам работает круглосуточно и явно пытаются успеть до двух занять себе уютную лежанку. Бррр, пидорасы.

    В итоге добрались до очереди на блокпосту минут на 15, получается не одни мы прочитали про фестиваль :) По прибытию в крепость поймали максимальный ливень, думали смоет нас с парковки, тем более что встать пришлось на склоне в траве.

    Здрасьте, приехали!

    Но ничего, минут 10 так лило, потом распогодилось, потопали в крепость. Тут надо сразу организаторам сказать спасибо – мало того, что на въезде встречали, объясняли куда ехать на парковку, там тоже девчата бегали даже в ливень, распихивали машины, так ещё и на входе аж трое работали на приём входящих, быстро чекали билеты, отмечали, пропускали.

    Внутри красиво, много восстановлено, часть оставлено в руинах, итого прямо максимально проникаешься историей, молодцы.

    как бы это могло быть в безлюдный день, попробовал удалить с помощью ИИ телефона толпу

    Можно залезть внутрь башен, можно ходить по стенам, можно из башни выйти на стену или в другую зону, прямо очень хорошо. Проебалтов видно, ага, ходят там сонные, в общем от них другого и не ожидается. Собрал фотки в две кучки (соответственно кадры горизонтально и вертикально) можно разглядывать.

    Погуляли, посмотрели, натопали этажей по лестницам, посмотрели там всякое продают, развлекают – хорошо сделали, для семей с мелкими мальчишками вообще восторг и всё это без дополнительной платы, организаторам респект.

    Обратно поехали через ресторан в Репино, давно собирались, а тут повод, посмотрели на Финский залив, красиво. И вот получается, что пока едем – дождь, местами ливень, как приезжаем – либо только что закончился, либо немножко подождать. Ну типа по плану дождь у погоды, она такая – пока едете, вам же похрену? ну вот, а как приехали – окей, небольшой перерыв, гуляйте. Спасибо!

    Гугль считает, что мы доехали до заправки и вернулись :)

    Итого получилось 454 км неспеша, 7 часов 27 минут в дороге по бортовому компьютеру машины, без прицепа расход с таким размеренным движением вышел вообще в 9.1 на сотню.

    Драконыш ждёт в траве
  • Вокруг Ладожского озера с домиком

    Вокруг Ладожского озера с домиком

    Ну что, выбрались на тестовую поездку по ближним окрестностям, уже в полном формате, с ночёвками и большими перегонами, надо похвастаться :)

    Но для понимания происходящего нужно дать небольшую вводную. Давно, ещё в 2007 году во время поездки по Европе на машине попались на глаза автодома в Германии и стало интересно – а как в них путешествуют? Даже запланировали сделать пробную поездку по Италии в 2008, но там кризис, бардак и всё прочее – не получилось, депозит сгорел уже за давностью лет и даже фирмы той прокатной нет. Потом где-то уже ближе к 2011 году вспомнили опять про это дело, нашли где можно взять в аренду, как раз тогда только-только начал появляться прокат таких домов и на майские доехали до Минска, специально так выбрали, чтобы никаких виз и прочего и если вдруг не покатит – вернёмся раньше времени и сдадим дом обратно. По факту понравилось, с тех пор было много разных поездок из Москвы (доехали до Швейцарии и Лихтинштейна на запад, на юг до Киева). Потом и зарубежный прокат попробовали – в итоге три поездки в Австралию были на автодомах, по США прокатились на их гигантском автодоме размером с Икарус.

    Первый раз на автодоме, ставшая потом традиционной закупка всякого перед дорогой
    Чаще всего брали именно такой, на 6-7 мест
    Где-то в горах Словакии
    Самый большой из форматов, 10 мест, раздвижные стены, бензина жрал чуть ли не литр на пару километров
    Австралийский вайб и самый мелкий формат из попробованных нами

    Вот как раз по Австралии и США мы поняли, что свой дом ни в каком из форматов не хотим, слишком много разных ограничений, плюс сложности с консервацией на период простоя. Тут и закралась идея, что надо бы и с прицепом попробовать, есть свои фишки в этом – в том числе и возможность отцепиться и куда-то метнуться только на машине, стали смотреть в эту сторону, но с прокатом прицепов прямо грустно всё, для зарубежных туристов практически не доступно, можно только в России попробовать, но там то ковид, то ещё что и в итоге так тема замылилась до “вернёмся в Россию, будем думать”.

    Вернулись, обосновались более менее, попробовали на электро-BMW покататься – дальше Великого Новгорода никуда особенно и не доедешь без многочасовых ожиданий зарядки, прикинули варианты обмена на гибрид и в итоге пришли к мысли, что надо купить нормальный тягач и потом прицеп, постараться не сильно по бюджету много угореть и уже проверить на своём, каково это с прицепом. Благо сейчас и кемпингов стало хоть сколько то и в продаже прицепов достаточно. С машиной где-то за месяц решили и взяли Haval Dargo, оптимально под все наши параметры подошёл, да и нравился он мне изначально ещё со времён анонса.

    Пришло время искать прицеп – пересмотрели все варианты в Питере, кучу объявлений по стране, доехали до Пскова на площадку с большим выбором – всё не наше :( Мы же в любом случае опытные с учётом домов, понимаем свои загоны и что нам надо/не надо, а тут все варианты или под семью с 2-3 детьми или же под молодёжь тусовочную, нормально для “пожилой” пары что-то ничего нет, либо куча лишнего. И вот в Пскове как раз мы увидели эту английскую планировку с большим санузлом, двумя зонами столов/сна и возможностью сделать так, что одну зону мы превратим в стационарную кровать, не будем даже её никогда без повода трогать, а завтракать/ужинать нам вполне хватит столика для двоих.

    И тут как раз в Первом Караване в Питере два таких! Бинго! Поехал смотреть и тот что подороже, поновее и вообще отлично сохранившийся (им похоже не пользовались, например микроволновка была в заводской плёнке) Coachman Pastiche 2012 года показался нашим вариантом. Подумали, поторговались и решились – берём!

    Вот он, красавчик! Фотки из салона как раз, сохранил себе

    Для тех кто больше любит видео, вот обзор на ютьюб от салона

    Всё как нам надо! Заказали дополнительно стразу установку мувера (иначе во двор не загнать, у нас тут сложно и перепады, да и так на паркингах пригодится) и бака для чистой воды. Тут же столкнулись со странностями английскими, как у них всё с водой сделано. В автодоме обычно как – свой большой бак для чистой, не менее большой для использованной серой, возишь всё, заливаешь по мере надобности и сливаешь как есть возможность. А тут нет – бак даже внутри поставленный нельзя на ходу держать полным (оно и понятно, не рассчитана конструкция прицепа на такую развесовку), ну и для серой аналогично ни места нет, ни конструктива. В итоге делают либо дырку в стену и во внутренний бак заливать через воронку/переходник, либо более сложно как у нас – дополнительный насос внутри и систему кранов/клапанов. Внешний же бак пришлось купить и использовать его с родным насосом (опять внешним же) для залива во внутренний (ну если долго стоять, можно набрать) или же сразу использовать.

    Вот такой внешний бак и насос
    Насос подключается в специальный разъём, с питанием
    Вот такое рабочее положение
    Как раз уже на кемпинге в одной из стоянок
    Ну и слив сразу покажу, бак пока жаба душит покупать специальный (да и непонятно его куда девать в дороге), потому ведро :)

    Купил кабель для электричества кемпинговый, купил кабель для электричества с обычной вилкой, и заменил на нём розетку со стороны кемпера сразу (чтобы без переходников на кемпингах подключаться, не люблю я лишние адаптеры), водяной шланг собрал для залива в канистру, переходники с английской розетки (пока не нашёл такого формата розетки нормального разъёма, вроде есть в Италии, но оптом только, непонятно).

    Надо внутри решать и обустраивать.

    Замеряем, изучаем, прикидываем
    Вот так уже лучше – хороший матрас – топпер, высота 10 см
    Красота!
    Котик одобряет
    Должен быть уют

    По опыту уже знаем, что нужно кофеварку взять, на случай когда 220В доступны – хорошо улучшает быт, ну и всякое для размещение вещей:

    Посуда толковая, всякие кухонные принадлежности
    Пылесос обосновался под сиденьем в зоне завтраков
    Дома привыкли к таким аэраторам, конечно надо и в домик добавить, тем более они обещают воду экономить
    Кофеварка должна быть маленькой, чтобы пряталась в шкафчик при движении и достаточной по мощности на две кружки
    Так сильно больше шансов приехать на ночлег с целой посудой

    Заодно я пока разобрался с датчиками, а то ишь придумали новые покупать просто так!

    Датчики на угарный газ и пропан-бутан плюс возможные примеси
    Англичане пишут, что мол села батарейка – покупайте новые, но это не наш метод :)
    ну не надо перезаряжать – не будем, просто поставим новую :)

    Когда в целом всё обустроили – “поехали с ночёвкой” без выезда из двора, ага.

    Полная имитация кемпинга во дворе с подключенным электричеством, водой и прочим

    По итогам “спать теста” немного ещё мелочей доделали/докупили и стали планировать выезд. Я как раз успел записаться в сервис-центр фаркоп.ру и поставить полноценную 13-пиновую розетку для прицепа, в отличии от дилерской на 7-пин – дополнительное питание для холодильника и прочих систем, в том числе и системы противораскачки прицепа, важно.

    Посмотрели на погоду, на доступную нам часть глобуса и решили, что надо бы вдоль Ладоги до Карелии доехать, не были опять же там нигде.

    Стартуем от дома

    Выдвинулись в путь в понедельник во второй половине дня, короткий перегон (около ста км в итоге) до Ладога Парка, там много домиков предлагают в аренду, но не против и кемперов запустить.

    Встали недалеко от озера, в соснах – красота!

    Из неудобств – электричества для кемпера нет, пришлось на своём АКБ жить, благо готовить на газу без проблем, обогрев воды тоже от газа, только что кофеварка не работает – пришлось варить по-традиции.

    Погуляли по пляжу, метнулся ещё рыбы копчёной купил (видели там в соседней деревне магазинчик с большой толпой клиентов, верный признак), рыбка оказалась изумительной, прекрасно нам основным блюдом на ужин вышла.

    Ладога в районе истока Невы реально как море, с хорошими волнами
    Местное творчество, охранитель от мусора такой
    Вечерний кофе

    Утром поехали в крепость Орешек, как раз от нашей стороны катерок возит раз в полчаса, погуляли, посмотрели всякое. Место, конечно, внушает. Там крови пролито немеряно, столько за него бились. В Отечественную деды всей объединённой фашистами Европе сказали – хрен возьмёте крепость, и 500 дней бились там небольшим гарнизоном, но крепость так и не сдали. Титаны, конечно.

    Вернулись в кемпинг, забрали домик и погнали в Карелию, итого вышло 330 км к вечеру, прибыли в кемпинг Приладожье – известная форелевая ферма, они там оборудовали площадку для автотуристов. Тут уж никуда не пошли, сделали скромный ужин сами, благо запасы были в холодильнике.

    Стоим на кемпинге, Дарго отцепили, готовы гонять по окрестностям
    Скромный ужин в кемпинге
    Слоган верный

    Два дня гоняли там по наиболее известным местам, для первого раза понятно, что надо посетить самое раскрученное, понять что и как, это уже в следующий раз можно во всякое диковинное забираться.
    Красиво, душевно, вкусно в разных местах, и с погодой повезло и дни длинные – не зря местные говорят, что июль самый-самый месяц чтобы к ним приезжать.

    Дальше решили двигать вокруг озера, с прицелом что если за что-то зацепимся интересное, то встать где-то в районе Олонца на ночлежку, но оказалось что толком и нет ничего на этой стороне озера – ну так, несколько деревень и мелких городков, пляжи и всё, ничего туристического. В итоге мы до Лодейного Поля уже к часу дня пригнали. Ну как пригнали, метров 500 оставалось и тут мы узнали, что не только в Питере разводят мосты, но и в окрестностях, единственный мост через реку Свирь в этом месте – он того, разводной. А обычно это делают с 10 до 12, а тут как назло с 12:50 до 15:00 разводили, мы и встряли как раз в 12:50, опоздали на 5 минут. Ни указателей, ни табло, ни новостей – нихера. Мост – отличное инженерное сооружение. Люди отвечающие за организацию процесса и информирование потенциальных пострадавших – сами подберёте им погоняла, не маленькие.

    Всё, приехали, два часа на оправиться и покурить

    Нам то хорошо – кофе попили, киношку на планшете посмотрели и двинули дальше, а вот народ там измучался в ожидании, конечно.
    Заехали в музей при центре ремёсел, посмотрели коллекцию костюмов разных регионов и кукол всяческих, познавательно, ну и погнали дальше домой, чего уж там – более унылого чего-то, чем Мурманское шоссе в тех краях и придумать сложно. Даже не сильно в вечернюю пробку попали, ну слегка тут возле деревни уже срезали вечернее стояние через кривые дороги и где-то к 19 были дома, ага.

    Бабушка
    Дедушка

    Как они так ловко сделали – непонятно, но простой узелок на ткани создаёт такие уверенно эмоциональные лица! И там таких много, есть что посмотреть.

    В целом тест-драйв состоялся успешно, сейчас по мелочам ещё допилим и добавим оснащение и можно будет на подольше выдвигаться и на подальше.

    Если кому интересно, технические вопросы дальше:

    • Итого пробег 1127 км вышел пробег с учётом всех передвижений, расход 14.8 средний (чисто с прицепом, например, выходило аж 16 литров, оно и понятно – масса, парус).
    Итого расход по приборам за поездку
    16 литров при движении с прицепом


    • Английская методика баков с чистой/грязной водой подбешивает :) Но например ни в первом, ни во втором кемпинге слива на местах не было, так что даже если бак для серой воды встроить (но мы выбрали пока бак для чистой), то нужно будет кататься и сливать куда-то. Пока заменял ведром, понятно что серый бак надо покупать.

    Для подачи воды там где есть (в Приладожье была, например) нашёл решение от Truma, в августе получим, расскажу отдельно.

    • Кофеварка отлично вписалась, пакеты с кофе подобрали толковые, так что когда 220 есть входящий, то кофе из капсул, когда нет – в джезве на газу, тоже не сильно сложно.
    • Всякое наполнение отсеков отработало на 5 баллов, не даром мы уже опытные путешественники, правильно всё выбрали, немножко по итогам полётов отдельных элементов по шкафам доделаем и будет перфекто.
    • Идея с цельным матрасом поверх стандартных мест – отличная, спать максимально комфортно, тут прямо понимаем, что не зря столько времени потратили на подбор компоновки и продумывание решений.
    • Душ отличный с подсветкой оказался, да и в целом большой блок санузла оправдал ожидания, идеально для нас.
    Аква-дискотека практически
    • Розетка на 13 пин обязательная – не только холодильник на ходу работает, но и система балансировки кемпера включается и на обгонах фур отлично помогает сбросить раскачку возникающую.
    Вот эта система только с 13-пин розеткой работает, просто переходник не может её включить, нужно выделенное питание

    Где-то как раз за разводным мостом поймали круглую дату, десяточку накатали с момента покупки в апреле, как я говорю – это мы ещё месяц прогуливали, по разным причинам :)

    9999 и едем дальше
  • До Батуми на кабриолете и обратно через бездорожье

    До Батуми на кабриолете и обратно через бездорожье

    Давно собирались как-то при случае доехать до Батуми, ну а чего – все армяне туда ездят как по разнарядке, а мы не были ни разу, восемь лет живём рядом. При этом понимая, что мы в целом не очень любим Грузию и если вдруг уедем из Еревана, то специально мы в Батуми не приедем никогда.

    Тут образовались свободные дни, по идее уже основная масса туристов вернулась готовиться к выходу в школы, мы и ломанулись. Планировали свободно, не спеша, чтобы в таком туристическом темпе покататься, тем более же на кабриолете едем, куда нам спешить?

    Первый перегон из Еревана в Тбилиси, выехали утром, после обеда уже были на месте. Правда в режиме кабриолета ехали только до Севана (считай первый час) потом набежали тучки, похолодало, грозило дождём и ехали уже в формате купе.

    290 км за 6.5 часов с учётом таможни, серпантинов, пробок и прочего. Более чем спокойный режим. Остановились в центре в отеле, оказалось ужина там нет, прикинули варианты – проще оказалось дойти до Мака и выковырять там котлеты из бургеров, разбавить салатом и в целом норм. Кофе унылый делают, разочаровали.

    Отель
    Красивое нам показывают
    Водопад недалеко от отеля
    Набережная в Тбилиси
    Площадь с чудовищной развязкой

    Утром неспеша позавтракали, собрались и поехали в Батуми. Солнце, тепло, крышу открыли – красота! Где-то через час таки опять начали тучки догонять, плюс набор высоты – закрыл крышу и буквально через 15 минут в плотный ливень въехали, так дальше уже и по дождю с небольшими перерывами ехали, похоже дождик решил нас провожать до упора.

    Дорога странная, то 110 км/час автобан (с коровами на полосе после слепого поворота), то всё, конец автобана, дальше не построили, давайте через деревню с ограничением в 40 и местами через стройку (китайцы строят там дальше автобан, мощно так).

    Китайцы мощно строят
    Тбилиси – Батуми

    Там на месте немножко с отелем началось нескладное – оказалось что под обещанной парковкой они имели в виду “ну найдите место где-то в человейнике вокруг”, ага. Там реально в три слоя машины стоят, пешеходы еле проходят, отменили бронь, поехали в Хилтон, там за 40 лари они дают место на своей подземной парковке. Ну а так город, конечно, ад автомобилиста – пробки, половина дороги забита запаркованными машинами, планировка и разметка отсутствует, но полиция ездит, конечно – что-то там регулярно говорит в матюгальник. Толку ноль, но все при деле.

    Хилтон хорош, конечно (а они разные бывают, я у них во многих странах был), тут ещё и номера оставались дорогие, вид на миллион.

    Номер в Хилтоне
    Вид налево
    Вид прямо
    Вид вдаль

    Направо вид хреновый – другой корпус Хилтона, но уже резиденция :)

    Хилтонские башни
    Мы и море с балкона в Хилтоне, традиционно

    Погуляли по городу, поели барабульку, шашлык, сулугуни жаренный (хорошо делают, в такой сковородке из глины с маслом, зачётно), поднялись на гору на фуникулёре, посмотрели на море. В целом программу минимум выполнили.

    Закат от фуникулёра
    Половинка Луны
    Солнышко утопилось
    Внезапно почти Стамбул
    Маленький ГУМ
    Марриот почти готов к открытию, там виды ещё лучше Хилтона и закат от них видно (они же как раз Хилтону вид на закат и закрыли)

    С утра побежал на пробежку, как раз мы живём напротив озера Нури (в самом центре оно у них), удобно.

    Солнце ещё не встало, но уже светло и первыми вылезают рыбаки
    что-то цветёт, невзирая на август
    Парк вокруг озера
    Вот и солнце, когда башню слева достроят, будет богатый вид
    Мужик поймал форельку какую-то, очень радовался, всех остальных рыбарей обзывал дураками, которые нихера ловить не умеют. Похоже там давний спор по поводу снастей и наживок :)
    Ещё раз Хилтон, вид от озера как раз
    Башня какая-то вдалеке
    Вот там слева чудеса местной архитектуры

    Ну в итоге после осмотра, еды и прогулок, а также ощупывания моря (вот же там берег галечный, такой массаж ног, пока до воды дойдёшь!) решили мы, что хватит с нас Батуми, поехали дальше. Яндекс и Гугль показали прямую дорогу на Гюмри, через горную Аджарию как раз, только что-то там было серым/красным цветом, ну думаем может пробки из-за аварии какой, пока доедем – растащут.

    Поехали, ага.

    Батуми — Гюмри, 328 км за 10 (!) часов, спасибо что живой

    Серпантин зачётный, опять солнце, мы в кабриолете – красота! Где-то в районе Khulo ремонт дороги, противный такой – когда сняли асфальт до щебня, да уже давно, в итоге грузовиками разбили всё – пыль, тряска, еле-еле ползём. Но вроде уже достаточно проехали, наверное сейчас кончится? Остановились даже у рабочего спросить – надолго мол? Уверенно говорит – не, пара километров и всё, ремонт закончится.

    Кто же знал, что это означает, что будет ещё хуже – ремонт действительно закончился и началась дорога, которую тупо со времён СССР не только не ремонтировали, но местами специально как бы ломали, где-то смыло, где-то бетономешалка перевернулась и всё из неё вылилось и засохло. Такой хреновой дороги я на FJ Cruiser бы даже не хотел встретить.

    Вот этот участок, жёлтым, ага — это ад, дорога только на карте нарисована
    Вот если бы так было — это было бы за счастье, но нет, всё хуже

    По дороге кроме нас, конечно, едут известные грузинские водители. Я стараюсь не касаться их общего стиля езды, потому что меня удалят за мат из интернета надолго, но это просто невозможно понять, что насрано в головах там у 9 из 10 персонажей за рулём. Обогнать, потом тупить, потом обогнать в конце подъёма да ещё со слепым поворотом.

    Попавшийся мне на спуске Опель с прицепом гружённый сеном уже вообще не удивил, понятно что он тупо не смог в горку въехать, его понесло вниз, он прицепом рулить явно только в этот день начал учиться, колёса не в ту сторону – его сложило поперёк дороги, остановившиеся водители минут 20 пытались его сначала разложить, потом уговорить не ехать в горку, а поискать трактор, но упорный дедушка выпустил пассажиров (всего-то человек 7 там было) и таки с разгона горку взял. Это лишь один из примеров “адекватности” местной езды, ага.

    Ну скрепя зубы и матерясь периодически на пропущенных ударах проехали до горнолыжного курорта, думаем – ну может к нему дорога есть с другой стороны? Хрен там! Ещё хуже – там реально опять ремонт, тяжёлой техникой разворотили всё, местами прямо сейчас булыжники рассыпают, еле-еле можно проехать по ширине между ними, не зацепившись. И только ближе к Akhaltsikhe таки вернулась дорога, нам уже тогда просто щебёнка без ям уже казалась за радость!

    Как раз возле горнолыжки
    Виды хорошие, конечно
    И как потом оказалось, на этом фото ещё чистая машина :)

    Вот ближе к этому замку более-менее уже поехали, там как раз потом на мойке смысли грязь и глину, насколько можно, порадовались, что нас дождик в этот день не нагнал, а то мы там бы до сих пор ехали.

    Какой-то замок, но нам тут важнее была ровная дорога уже

    уже под вечер – ура, граница!

    Очереди почти нет, проехали – опять видим, что яндекс и гугль показывают плохое, красным. Так и есть, в этот раз товарищи армяне сняли полотно дороги, но хотя бы его не успели разбить фурами, потому более-менее сносно можно ехать. Добрались до Гюмри уже затемно, нашли отель, встали на ночлег, ибо ехать ещё 150+ км по ночи до дома – такое себе. Ну, например, процентов 15 встречных водителей (Опели и Жигули особенно, но в целом разные попадались) тупо не включают не то что свет, а даже габаритов, при этом они могут пойти на обгон чего-то там медленного по их понятиям в таком режиме. Пока ехал 40 км от границы до отеля, от троих таких еле-еле увернулся и это ещё была не глухая ночь, хотя бы контуры ебланов за сотню метров удавалось увидеть.

    Зачем они так делают? Нет ответа, в целом тут можно диссертацию по типам психов написать толстенькую.

    Отельчик в Гюмри неплохой оказался, попили чаю вкусного, с утра позавтракали и в последний рывок до дома. Ну тут уже понятно всё – обгоняющие в слепых поворотах, тупящие в телефон со скоростью 40 на тех же поворотах и прочий стандартный набор, ничего нового, не первый год тут езжу с ними.

    Итого маршрут — 1100 км за 4 дня

    Не очень то получилось “не спеша”, но зато мы были в Батуми :)))

    Гештальт закрыт, больше ни ногой в ту сторону.

    Из полезного – сулугуни можно жарить на сковородке в топлёном масле, будем пробовать повторить рецепт.

    Новые наблюдения – SLK оказался вполне себе дальнобойным автомобилем – ехать удобно, багаж в виде большого чемодана + рюкзак + несколько бутылок воды вполне себе помещается под открытую крышу, очень удобно. Расход бензина и запас бака такие, добротные – вот например от Тбилиси до Батуми хватило половины при этом пока в городе в пробки не приехали, расход был меньше 9 литров на сотню. Пока продирались по бездорожью, то показывал 14 литров, но это понятно, тем не менее тоже приехали на место с уверенным запасом в треть бака.

    Данные по расходу, темно потому что на парковке под отелем снимал уже.

    Так что можно ехать на дальняк, но получается тогда в Иран или Турцию, к товарищам грузинам по совокупности их всех особенностей – нет, спасибо, лучше автовоз :) И на мотоцикле я к ним тоже не поеду, как была такая мысль, есть много других направлений.

    Несколько пессимистично вышло, хотя в целом-то и природа красивая по дороге и мы не такое видали. Но уж как есть.

    29 августа 2023 года

  • 303 км по горам на 3/4 заряда — сделано!

    303 км по горам на 3/4 заряда — сделано!

    04 августа 2023

    Вчера внезапно сделали “стресс-тест” по запасу хода, вернулись “на парах” домой, хорошо обратная дорога больше под гору, дотянули.

    Заодно узнал, что сейчас в жару напряжение в сети дома сильно пожиже, чем было весной — еле-еле выдаёт 5Кв на зарядку, а порой и вообще 3Кв, или же вообще — невозможно зарядить. Но это я теперь знаю, а вчера утром был сюрприз — собрались ехать в Гюмри, поставил ночью на заряд до 100% — утром выхожу грузиться, а там того — 3/4 лишь и 186 км.

    такой себе прогноз с утра

    Упс, подумал я, ну ладно — зарядку от обычной сети в багажник, типа в крайнем случае будем “прикуривать” где придётся. Опять же — конечная точка у нас ресторан, хотя бы там перехватим, ну или будем по карте зарядки с более высокой мощностью искать и стоять там.

    Немножко по городу покатались (за бортом +38-40), четыре человека, полный загруз — погнали в Гюмри, режим B и ECO PRO, конечно. Добрались в итоге когда до ресторана, то оптимистичный “угадыватель запаса хода” показал уже 220 км, ага :)

    считай полбака

    Я уже такой в большем оптимизме, думаю можно поехать более длинной, но красивой и ровной дорогой обратно. Ага, забыл только, что там по дороге несколько хороших наборов высоты и в пике надо на 2200 забраться на перевал (от тысячи примерно). Когда забрались на перевал — до дома 88 км, на приборке — 66 км запас хода, очково.

    Но знаю, дальше будет под гору и можно будет рекуперацией максимально нагнать, едем, следим за показателями “яндекс сколько до дома” и “батарейка, на сколько тебя осталось?” и постепенно разрыв уменьшается, потом в ноль, потом мы даже в плюсе (хотя минимально проседали до 38 км на затяжных подъёмах) и даже одно время было оптимистично 66 км запаса (ага, опять) при остатке пути в 22, тройной запас!

    Удачно ещё там на высоте температура упала до 21.5 градусов — кондей вырубили, открыли люк и окна немного — примерно 50 км отлично ехали в таком режиме, потом уже ближе к Еревану халява кончилась, где-то на 28 градусах пришлось уйти в режим кондиционера, конечно.

    Итого дома — почти “пустой бак”, запас хода в таком режиме 43 км, в реально городском я думаю 5-10, не больше было бы уже.

    первый раз так просадил батарейку
    обещал что заряжать будет до следующего утра

    ночью, правда, опять зарядку вышибло — кондиционеры на всей улице пашут максимально, по факту получилось 3/4 бака набрать только и так удачно там показывает 304 км запас хода

    оказывается те же самые 3/4 могут быть не 186 км, а все 304

    И это как раз совпадает с нашим итого пробегом

    трекинг записал что мы 303 км пробежали с 3/4 бака

    И это с набором высоты 4390 метров за маршрут, нифига не по равнине :)

    Думаю можно попробовать сделать те самые “сферические заводские обещанные” 530 км при случае с полного бака, да.

    весёлые туристы после ресторана

    А, ну и скатались не зря — говяжья голова в тандыре там изумительная, как не лопнул, до сих пор не понимаю :) взяли самую маленькую, в итоге ещё домой привезли уверенных пару порций на ужин. Рекомендую, если что, Гюмри как раз славится этим своим локальным блюдом, в Ереване такое не делают.

  • Прайваси превыше всего

    Прайваси превыше всего

    Получил тут на днях первый штраф с камеры на BMW, вписался не в тот ряд в незнакомом районе и слишком рано потом объехал, пересёк линию, вопросов нет.

    Полиция в Армении присылает подробный отчёт — где, когда, зачем, там фото номера и фото машины и обязательно чёрным прямоугольником замазаны стёкла, чтобы никаких шансов не увидеть кто внутри, ага. При этом не только фронтальные фото, но и когда камера поймала в хвост.

    неважно, с какого ракурса — стёкла должны быть закрыты, при этом обрабатывают только машину, о которой будет письмо, остальных игнорируют

    И вспомнил, как на Дукати мне прислали, закрыв чёрным квадратиком шлем. Сзади, ага

    я не шучу — вон, шлем на затылке замазан :)

    Ещё и видео (обычно два файла с разных камер) по ссылке можно посмотреть — типа убедиться, как лихо нарушил :)

    В целом понятно — это же всё потом дублируется на бумаге, приходит на адрес регистрации в конверте, а там жена/муж могут открыть конверт и бац, на фото кто-то рядом в салоне и уже не административное нарушение…
    Страновая специфика, так сказать.

    И реально есть случаи, когда с любого ракурса лучше закрыть, вот мы с папой на SLK как раз попались в камеру, а никто не догадается :)

    камера странная, но своё дело сделала и квадратик на месте

    Справедливости ради надо заменить, что 90% квитанций всё таки камера в лоб, но правила единые для всех случаев. И это интересный пример страновых различий – в той же Германии нужно обязательно чтобы фото водителя было в явном виде, типа вот конкретный нарушитель (оттуда и версия была про обязательный СД под зеркалом, якобы помогает, бликует и не даёт сделать чёткое фото). При этом в Армении любая машина на армянских номерах имеет “приписанного водителя”, без этого нельзя номера даже получить. Соответственно если кто-то другой поехал, то по правилам надо зайти на сайт полиции и вписать другого водителя. Как вариант — можно потом, после получения штрафа, поехать в ГАИ и исправить, мол в это время за рулём был вот такой-то товарищ, запишите на него нарушение. Тут же ещё и баллы за нарушения списываются (на год дают 9 баллов, например за проезд на красный сразу минус два, за парковку вроде полбалла), нужно следить. И это ответственность владельца (юрик или физик, пофигу) держать информацию в актуальном виде.

    P.S. Скопировал свой же пост с драйва, заодно посмотрим посещаемость и работу поиска по ключевым словам :)

  • Самые сильные угрозы, точно!

    Как верно заметили, Тик Току при этом сливают всухую уже который год.