Sony Super Metal Master

Мне кажется про эту кассету глобально нечего сказать нового, настолько этот монстр кассетостроения изучен, разобран, показан и обмусолен.  Вышла в 1992 году эта кассета, как последний выстрел в битве супер-металлов японских брендов.

Описание

Тётя Соня с этой кассетой дала финальный залп по конкурентам, у которых уже были ранее представлены свои монстры — TDK MA-XG, Maxell Vertex Pro, Denon MG-X — и компании пришлось собрать всё что можно — керамический корпус, супер-ленту и даже алюминиевый бокс для кассеты.

Из японского каталога

Опять тут с датировкой непросто — в каталоге пишут 1993, но при этом много упоминаний про 1992 год как начало выпуска.

виды в разной проекции и внутреннее устройство

Кассета и футляр

Они настолько с ней заморочились, что даже сделали «ушки» для защиты от записи многоразовыми.  Но с другой стороны у них из-за использования фарфора этого и не было выхода, страшно представить сколько было-бы расколото корпусов при попытке отломать керамическую заглушку :)

вот он, съёмный предохранитель записи

вид фронтальный

оборотный вид

вид сборку

предохранитель на месте

разметка для определения типа кассеты

В сети много обсуждений по поводу ленты, кто-то говорит что различий нет с более простой Sony Metal Master, которая с 1988 года выпускалась для японского рынка, кто-то говорит что в простой лента была 2-х слойная, а тут аж трёх, но разобраться уже сложно где истина. В любом случае явно прошлая версия использовалась — и плёнка и керамика в корпусе.

В любом случае понятно — Сони выступила на все деньги, в том числе и для клиентов, как пишут японцы — цена кусалась и ничего дороже на рынке просто не было:
«А цена в 1600 йен за 46 минут превысила MA-R (хотя уже поменяли на MA-XG), и она сгнила к чертям как самая дорогая кассета.»
Это автор текста про ТДК, что мол их самая дорогая больше ни к чертям :)
Для понимания — 1600 йен в 1993 году это $14 или $27 в ценах конца прошлого года, за младшую модель.  И 2600 за старшую версию в 90 минут — $44 на сейчас.   Ожидаемо на сохранившиеся до сегодня экземпляры цены ниже не стали, купить в хорошем состоянии бу за сотню — это по рынку.

По поводу качества звука — на моей оказался записан Роджер Уотерс, выбранные треки из его первого и второго сольников и на добивку Дэвид Гилмор «Smile» — не знаю когда записано, звучит до сих пор очень хорошо и такие сложные мелодии хорошо раскрывают способности метала.

У меня вкладышей не сохранилось, в сети нашёл что там в комплекте лежал и трафарет для подписи на кассете, никаких наклеек (ну только на корпус коробочки).

наверняка нужно было высунув язык этот термотрафарет переводить на кассету

Джанет Джексон — не самый плохой вариант для такой кассеты

Новая упаковка была самой простой — просто плёнка, так как сама кассета и бокс уже реально не требовали украшений.

оборот международной версии

оборот японских 46 и 60 минут

Характеристики

Type IV
Год начала выпуска 1992
Рынок Международный
Положение в линейке верхний топ
Дополнительно всего три типа тайминга - 46, 60 и 90 минут